|
Пара вводных слов
*Аргентинское танго сильно отличается от бального танго, которые мы привыкли
видеть на соревнованиях по европейским бальным танцам.
*Танго - это практически полная импровизация, т.е. набор базовых фигур и
шагов, которые партнер комбинирует по собственному усмотрению, а партнерша
понятия не имеет, куда ее поведут в следующий момент.
*Практически все время на паркете партнерша движется спиной вперед, "отступая"
от партнера.
*Танда - три-четыре композиции, после которых обычно партнеры расстаются и
мужчины приглашают других партнерш.
---------------------------------------------
Так получилось, что до того, как я пришла в танго, некому было защищать
диковатую, жесткую, некрасивую девочку, некому и незачем было держать ее в
объятиях, а ей негде было проявлять свою нежность и женственность - неумест-
ные, никому не нужные качества, - и она отталкивала всех, не хотела никого
пускать себе под кожу.
И вдруг под эту сумасшедшую музыку она неожиданно для себя оказалась в
мужских руках – сильных, слабых, уверенных, сомневающихся, теплых, холодных,
нежных, суровых… Это было так удивительно, что она даже почти забыла, что
нужно сопротивляться.
Мы наступали друг другу на ноги, мы спотыкались на простейших шагах, мы
стукались коленками и даже иногда носами… С одними мужчинами было надежно и
спокойно, с другими хотелось взять инициативу в свои руки, с третьими не
находилось никакого взаимопонимания.
И все-таки мы двигались в такт странному ритму, все лучше и лучше чувствуя
друг друга. Мужчины учились вести и слушать женщину, мы учились слушаться
и безоговорочно подчиняться.
И звучала эта музыка, эта невозможная музыка, которая забиралась в самую
душу и выворачивала там все наизнанку. Несмотря на все трудности и страдания
новичков, каждый мой новый мужчина шел вперед, с каждым шагом принимая решение
и ответственность, он держал меня в кольце рук, а я закрывала глаза и слушалась,
хотя все мое независимое дикое Я пыталось бунтовать против такого насилия. Это
было очень трудно, и страшно – довериться ему, не думать, не оборачиваться,
просто идти туда, куда он ведет - как будто я шла спиной в пропасть. Я танцевала
только с закрытыми глазами, и возникающие ощущения повергали мой бедный моск
в полный хаос.
А потом первые милонги, то есть танго-вечера, и нужно покупать наряды, и сидеть
в трепетном ожидании «пригласят – не пригласят», и потом стараться соответст-
вовать, а потом уже появляются любимые партнеры, ну хоть один-два, и с ними
голова отключается напрочь, и уже не думаешь о ногах, не думаешь об оценивающих
взглядах вокруг, а просто танцуешь, как будто вы с ним единое целое, и танго
повсюду, и наплевать, что будет дальше, потому что вот сейчас он со мной, музыка
во мне, а я...
Я - живу.
Такое бывает только на пике влюбленности, наверное, когда чувство жизни пере-
полняет тебя целиком, и ты уже не видишь реального мира и реального человека
со всеми его мелкими и крупными недостатками. Во время танца оставалась только
страстная музыка, теплое тело мужчины рядом, еле уловимые касания, движение,
ритм, и неукротимая буря внутри - от звериной истомы до трепетно-возвышенного
одухотворения.
Какой, прости господи, секс. Бывает и сказочный, конечно, кто спорит, но там
иногда катастрофически не хватает танго :)
Еще и потому, что в танго нельзя перейти границу. Все обречено и предопределено,
как в самой лучшей любви – четыре танца, танда закончена, музыка стихла, и вот
оба замерли, разомкнули руки, шаг назад, расставание, все возвращаются по своим
местам, все - на круги своя...
Все бесповоротно кончено - между нами было танго, и больше его нет, мы снова друг
другу чужие.
...На паркете я была некрасивой, нескладной, тощей и неумелой партнершей. Что
за интерес мужчинам - ни покрасоваться ею, ни повыпендриваться, и удовольствия
никакого. Приглашали мало, и то в основном по старой дружбе. Мне жаль, что я не
достигла нужного технического уровня, но зато рада, что избежала издержек опыт-
ности – когда все приелось, когда хочется чего-то несбыточного, необыкновенного,
чтобы ах! и потерять сознание в чьих-то объятиях… А вместо этого брезгливое
сожаление, порицание неумелых партнеров (перевелись тангеро на Руси), пресыщен-
ность и снобизм.
Кстати, в среде тангоманов много сломано копий на тему того, что позволено и не
позволено в танго. Не знаю, кто из них прав, не мне тут судить. Но в танго, точно
как в любви, мне хотелось то страсти, то холодности, то дерзости, то нежности,
то игры, то романтики. Иногда открытой жестокости, а иногда едва уловимой ласки
украдкой, понятной только двоим: дыхания на плече, касания рук, биения сердца,
щекотки ресниц на его щеке.
Танго – живое ненасытное существо, оно наполнено инстинктами, оно не терпит сухос-
ти академизма и признает только безоговорочную свободу, иногда распущенную и бес-
стыдную, иногда скрытую ледяной маской сдержанности, под которой кипит страсть.
В танго все точно как в жизни. Либо ты счастлив тем, что есть, ты и танго - одно.
Либо счастливым ты не будешь уже никогда, каких бы высот мастерства тебе не удалось
достичь.
---------------------------------------
Танцует страсть со смертью,
Руку опустив
Небрежно-нежно на плечо
Ему…
Густая пустота вокруг
То кружится кровавой круговертью
Под этот трепетный мотив
И бьется горячо,
То замирает вдруг
И снова погружается во тьму.
Вступая в схватку с этой пустотой,
В своей руке несмело сжав
Ее ладонь,
Танцует одиночество с любовью
Как будто бы на лезвии ножа...
А в черной пустоте густой,
Горячей, как огонь,
Трепещет музыка, дрожа,
Захлебываясь кровью.
(c) мое Танго
---------------------------------
|